Методы социального воспитания

Беседу ведет один член комиссии, продумав заранее вопросы, их содержание и последовательность, чтобы достаточно обстоятельно составить представление о поступающем. Органическая взаимосвязь социальных и педагогических аспектов обозначенной проблемы и необходимость разработки теоретико-методических аспектов ее решения обусловили выбор темы нашего исследования: "Основы социального воспитания подростка в деятельности временных детских объединений". Под взрывом я вовсе не понимаю такого положения, чтобы под человека подложить динамит, поджечь и самому удирать, не дожидаясь, пока человек взорвется. Даже если сердце человека не бьется, то он все равно может жить в течение долгого промежутка времени, что и продемонстрировал нам норвежский рыбак Ян Ревсдал. Вид лекция Язык русский Дата добавления 02. Ученого опять мучает сомнение — правильно ли он определил название темы исследования, которая в процессе работы может уточняться, корректироваться, но она всегда должна находиться в рамках предмета исследования. Отсюда метод воспитания — наиболее обобщенный способ посредничества — управления воспитателем взаимодействием ребенка «Я» с окружающим миром «Не Я». Методологической основой исследования являются положения о связи единичного, особенного и всеобщего, динамическом характере социальных отношений, об общечеловеческих ценностях как основе нравственного становления личности, о деятельностном, личностно-ориентированном, личностно-средовом подходах к организации жизнедеятельности детей. Объектом социального воспитания является человек, ребенок, процесс относительно целенаправленного и планомерного его развития в воспитательно - образовательных организациях. Джеймс приводит по этому поводу образное сравнение: каждое нарушение новой привычки можно сравнить с падением клубка, на который мы наматываем нитку; если он один раз упадет, то придется снова сделать множество оборотов, чтобы привести его в прежний вид.

Анкетирование может быть закрытым, при котором предполагается несколько ответов. Убеждение может реализовываться через такие известные в педагогике методы, как рассказ, лекция, беседа, диспут, положительный пример. Этот метод относится к методам лечебной педагогики, но его возможно использовать в обучении и воспитании здоровых детей. Развитие социальной педагогики было, однако, задержано в 1930-е гг. Лекция более продолжительна по времени, в ней рассказ используется как прием. В этой комнате проходил первый митинг. Поскольку социальное воспитание — это стройная система, выстроенная не за одно десятилетие, то каждый педагог четко представляет, чего именно следует добиваться от детей, чтобы в результате можно было заключить, что они готовы к дальнейшей жизни в социуме. Взаимодействие школьного коллектива со средой как социально-педагогическая проблема.

Главной особенностью и принципом этого труда были его добровольность и полезность для всех. Правильное целесообразное применение наказания является очень важным. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999. Исследование проводилось на основе программы "Будущие лидеры России", утвержденной президиумом РАО научный руководитель - В. Отражение этих педагогических и социальных идей мы видим сегодня в наличии двух путей исторического развития социальной педагогики в России. Ребенку задается вопрос: "Какой цвет ты дал бы маме, папе, родным, себе, друзьям?

История возникновения и развития педагогической деятельности. Отметим, что разработка и применение методов не всегда связано с научной рациональностью в собственном смысле этого термина. Перед наблюдением составляется план, предусматривающий то, на что надо обратить особое внимание. Социальному педагогу важно знать причины отклонений в поведении ребенка и постараться нивелировать их. И тот и другой метод используются для того, чтобы разъяснить детям определенные нравственные понятия. Ученые доказали, что зевая, человек охлаждает мозг и улучшает его работоспособность. Первоначально ребенка знакомят с учреждением, воспитателями, показывают здание, группу ребят, с которыми он будет жить. В процессе развития личности следует обратить внимание на. Работая с семьей, где больной ребенок, социальный педагог осваивает методы индивидуального обучения, так как на практике эту проблему приходится решать ему.

Как побудить его к деятельности по самовоспитанию? Подчас эти средства не зависят от социального педагога, но он может воспользоваться ими в своей профессиональной деятельности, а методы — это те пути, с помощью которых он это сделает. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорет. Методы социального воспитания подразделяются: I. Чаще всего первая связана с изучением истории и современного состояния проблемы, вторая — с раскрытием структуры, функций, сущности изучаемого, третья — с разработкой условий реализации изучаемых явлений в практике, четвертая — с проведением эксперимента по проверке выдвигаемых гипотез. Все это помогает составить план педагогической деятельности. Методика социально-педагогической деятельности - это совокупность методов деятельности социального педагога и форм организации социального воспитания, направленных на решение проблем клиента Методы социально-педагогической деятельности можно разделить на: - педагогические направленные на воспитание, перевоспитание, коррекцию, реабилитацию, обучение социального опыта; - социологические которые позволяют собрать необходимую информацию: анализ документов; наблюдение, опрос, анализ содержания газет, кинофильмов, публичных выступлений; - психологические которые обеспечат снятия психологической нагрузки: тренинг; психотерапия: суггестивная, рациональная, аналитическая и групповая Суггестивная психотерапия используется для пациентов и клиентов как под гипнозом, так и в состоянии бодрости, подразумевает определение болезненных проявлений через внушение Рациональная психотерапия осуществляется при лечении больного в состоянии бодрости путем беседы, в ходе которой врач обсуждает с больным заболевания, а также обучает его приемам сопротивления болезни Аналитическая психотерапия учитывает реакцию человека на патогенное влияние среды, то есть влияние который вызывает заболевание Групповая психотерапия основывается на положительному влиянию, которое оказывают друг на друга члены группы; - финансово-экономические методы направлены на решение материальных проблем: экономические льготы и санкции; - правовые методы которые помогут восстановить права и обязанности клиента как члена общества, найти юридические документы, которые будут способствовать решению проблемы клиента; - медико-социальные методы помогут изучить влияние социальных факторов на состояние здоровья населения и разработать профилактические меры для устранения вредного воздействия и предупредить возможные заболевания; - организационные методы связанные с организацией трудовой деятельности клиента и общественной деятельностью незащищенных слоев населения; - коммуникативные методы направляются на соблюдение этикета общения между клиентом и социальным педагогом; - философские методы: метод эмпирического познания наблюдение и эксперимент позволит обосновать проблему с теоретических основ; - логические методы позволят социальному педагогу строить структуру размышлений над проблемой, используя методы индукции, дедукции, традукции, анализа, синтеза, обобщения, систематизации, классификации Выбор методов для социально-педагогической деятельности зависит от поставленных целей и задач В отдельную группу методов будем относить нетрадиционные методы, которые должны быть в арсенале социального педагога 1 Методы лечебной педагогики Данная группа методов основывается на правилах: не навреди здоровью клиента, научи заботиться о своем здоровье: метод убеждений, помощь в формировании навыков саморегуляци ее, самодисциплины, укрепление здоровья средствами искусства естетотерапия - театр, кино, библиотекотераггия, пение, рисование арттерапия и т.