Задачи социальной педагогики

По Раздел I НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ На заре человечества Потребность передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла вместе с человеком. Лесгафт написал в 80хг работу «Семейное воспитание ребенка и его значение», которое пользуется всемирным признанием до сих пор. Основные направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении. Разрабатывал идею развивающего обучения, которое должно соответствовать природным склонностям учащегося и требованиям культуры. Обеспечение соци­ально-педагогичес­кой поддержки семье в формировании личности учащегося — Раннее выявление неблагополучных семей; - создание банка данных по неполным семь­ям, семьям, имеющим детей с особенностя­ми психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. Как и другие науки социальная педагогика имеет свои методологические основы в широком смысле слова , к которым следует отнести знания, выполняющие по отношению к социальной педагогике методологическую функцию и используемые ею в качестве ориентиров своего развития. Управленческая — направленная деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности, социально-педагогических явлений в коллективе, группе. Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. По проектам Шульгина приобретение знаний, умений и навыков в школе было второстепенным. Технология улучшения деятельности самого клиента. Основная отличительная особенность социальной педагогики от других областей знания, на стыке с которыми она работает, заключается в том, что потребность в ней возникает тогда, когда у индивида или группы возникают проблемы во взаимоотношениях со средой. Проблема социально-педагогической помощи социально неблагополучным семьям.

Объектом социальной педагогики называют конкретного человека или группу , имеющего социальные проблемы, которые требуют педагогического решения Н. Третьим теоретическим основанием социальной виктимологии является теория интеракционизма, раскрывающая социально-педагогические механизмы культурации и социализации личности. В учебные программы включается наиболее актуальная социально-политическая тематика, касающа­яся таких вопросов, как сохранение мира на Земле, эко­логические проблемы, здоровье человека как будущего члена общества и т. Социально - педагогическая характеристика институтов социализации личности. В 1827 году Дистервег ос­новал и до последних дней жизни редактировал педагогический журнал «Рейнские листки для воспитания с особым вниманием к народной шко­ле». Лишь позднее понятие это получило более широкий смысл и стало обозначать эпоху, когда в Италии, а затем и в других странах сформировалась и расцвела оппозиционная феодализму культура. Мастерство педагога в «очеловечивании», и одухотворении знания. Уровень жизни в таких сем, может быть достаточно высок, но духовные ценности подменены исключительно стяжательскими ориентациями с весьма неразборчивыми средствами их достижениями.

Вы можете узнать про Задачи социальной педагогики - полезные сведения.

В этом смысле он является междис­циплинарным специалистом и должен владеть методами социологического, педагогического, психологического и отчасти медицинского исследования. Некоторые из специализированных областей педагогики оформились в самостоятельные научные отрасли, такие как дошкольная педагогика, педагогика школы, специальная педагогика, профессиональная педагогика и др. Если церковь учила, что человек должен обращать надежды к БОГУ, то в центре нового мировоззрения оказался человек, который возлагал надежды на себя. Однако социальная педагогика утверждается как наука, поэтому увеличивается количество направлений деятельности соци­ального педагога, которые в той или иной степени технологизируются. В этом процессе они видели как включение школы в жизнь среды, так и "педагогизацию" среды. Крупениной состояла в том, что воспитание - это не только влияние одного человека на другого, но и стихийное влияние среды на личность, поэтому педагогика должна изучать среду, вносить "организованный педагогический процесс" в неорганизованный быт. Он выступил за всеобщую педагогизацию общества и призвал к созданию воспитательных «союзов граждан». Содержание модулей подготовки обусловливается типами специалистов: социальный педагог-исследователь; социальный педагог - практический работник полифункционального назначения: от социального политика до работника сферы социального обслуживания населения ; социальный педагог-преподаватель, а также областью практического предназначения специалиста: по возрасту дошкольники, подростки, взрослые люди ; по педагогической коррекции; по превентивной педагогической деятельности и пр. Например: - философия социального воспитания - рассматривает фундаментальные методологические и мировоззренческие вопросысоциального воспитания; - социология социального воспитания - исследует социализацию как контекст социального воспитания и социальное воспитание как со­ставную часть социализации; - социально-педагогическая виктимология - исследует те категории людей, которые стали или могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, в ней определяются направления со­циальной и педагогической помощи им; - теория социального воспитания - описывает, объясняет и прогно­зирует функционирование социального воспитания; - психология социального воспитания - выявляет психологические условия эффективности взаимодействия субъектов социального воспитания; - методика социального воспитания - отбирает из практики и кон­струирует новые способы целесообразной организации социаль­ного воспитания; - экономика и менеджмент социального воспитания рассматри­вает вопросы управления социальным воспитанием.

Собственно социально-педагогическая деятельность осуществляется человеком в его индивидуальном стиле. Каждый день по семь часовых уроков, а день начинался в семь часов утра. Системный подход предполагает взаимосвязь и взаимозависимость между относительно самостоятельными структурными и функциональными компонентами науки К самостоятельных структурных компонентов науки относятся: методол логические основы, цели, задачи, содержание, принципы, формы, условия, прогностические тенденции развития науки и т. Основные задачи науки заключаются в исследовании закономерностей и тенденций различных процессов, и явлений. Одними из характерных представителей возрожденческой философии были Николай Коперник, Николай Кузанский, Джордано Бруно — земля не плоская, мир бесконечен, Бог — душа мира. Гуманистически-прикладная функция выражается в разработке социально-педагогических технологий поддержки развития личности, выявления эффективных условий и способов самореализации жизненного сценария человека, повышения уровня педагогической компетентности в обществе. Вместе с тем меняется и реальное место, которое ребенок занимает в повседневной жизни окружающих его взрослых, в жизни своей семьи.

Социальное воспитание происходит в семье, в школе, во всех звеньях образования, в труде. На этом уровне создаются теории социального обучения, социального воспитания и социального развития, модели социально-педагогических систем, опережающих социальную практику. Политика в сфере воспитания призвана разрешать противоречия между текущими и перспективными интересами общества, между несовпадающими и расходящимися интересами отдельных социальных слоев в таких вопросах, как: 1 представление о необходимом для общества уровне и качестве системы воспитания различных социокультурных, этноконфессиональных и половозрастных групп населения; 2 ожидания и требования, связанные с уровнем и качеством образования; готовность к участию в процессе воспитания и реальные возможности ее проявления и др. Социальное воспитание — забота общества о своем прогрессе в лице младших поколений; условия, создаваемые обществом, государственными и частными структурами, для физического, психического и социального развития человека. Весьма важны и взаимополезны тесные теоретические и исследовательские взаимосвязи социальной педагогики с конфессиональными, семейной и коррекционной педагогиками. Управленческая - направленная деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности, социально-педагогических явлений в коллективе, группе.

Карта сайта

1 2 3 4 5